Что такое ремонтный двигатель ЯМЗ
Ремонтные двигатели, которые часто называют просто «ремками», «самосборами», «двигателями индивидуальной сборки», представляют собой ДВС, которые исчерпали моторесурс, поэтому подверглись капитальному ремонту. Часто к таковым причисляются устройства, которые имели серьезную поломку, но отремонтированные. Фактически это б/у движок, который позиционируется как новый.
Если поставщик не скрывает, что ДВС подержанный, и заказчик не против, то как таковой проблемы нет. В противном случае обман может вылиться в серьезные проблемы, поскольку рабочий ресурс «ремки» ощутимо меньше (на 40-60%), чем у нового ДВС.
Ремонтный или восстановленный двигатель визуально может не отличаться от нового, поэтому отличить старый ДВС крайне сложно. Главная проблема заключается в том, что замененной деталью может оказаться практически любая. Отсюда возникает риск поломки в любой момент, причем в некоторых случаях из строя могут выйти сразу несколько элементов.
Это может привести к остановке производства из-за отсутствия источника электроснабжения, что чревато финансовыми потерями в результате простоя. К тому же ремонт или замена двигателя может вылиться в круглую сумму, что тоже нежелательно.
Чаще всего восстановлению или замене подлежат:
- ЦПГ (цилиндро-поршневая группа);
- прецизионная пара;
- форсунки и вкладыши.
Блок цилиндров и коленчатый вал зачастую оставляют, хотя они подвергаются регулярной высокой нагрузке.
Еще одним малоприятным фактором является увеличение расхода ГСМ и понижение общего КПД старого ДВС в сравнении с новым аналогом. Причиной этому является появление зазоров, люфтов в местах соединения новых и замененных деталей. Причем разница в расходе горючего может составлять до 30%, что весьма ощутимо.
Важно понимать, что заводская гарантия на ремонтные двигатели не действует, поскольку чаще всего они восстанавливаются в кустарных условиях, без необходимых сертификатов и т. д. В итоге гарантийные условия нарушены, даже если срок, отведенный производителем, не истек. Официально ЯМЗ временно не занимается ремонтом движков, а лицензий частным компаниям не предоставляет.
Отсюда возникает проблема, что в большинстве случаев при ремонтных работах с двигателями ЯМЗ часто не соблюдаются технические нормы, а диагностика и тестирование вовсе не проводятся. Поэтому многие двигатели не прослужат и нескольких месяцев после восстановления.
Как отличить ремонтный двигатель от нового
В первую очередь следует с осторожностью относиться к чересчур дешевым предложениям, «дилерским» и «акционным» ценам. Ярославский моторный завод придерживается определенной ценовой политики, поэтому официальные дилеры не могут приобрести его по слишком низкой стоимости. Поскольку ДВС составляет почти 2/3 от суммарной цены дизельной электростанции, предложения в разных компаниях будут приблизительно одинаковые.
Крайне важно перед покупкой ДЭС тщательно проверять поставщика на добросовестность. Если компания специализируется на реализации запчастей и оказании ремонтных услуг, то вероятность столкнуться с «самосбором» существенно возрастает. Также стоит проверить наличие у поставщика собственного производства. При уклонении от ответа или предоставлении сомнительной информации следует отказаться от заключения договора с подозрительной компанией.
Не лишним будет ознакомиться с отзывами о компании. Если в сети много негатива, то лучше не связываться с поставщиком. Стоит проверить опыт фирмы в поставках дорогостоящего промышленного оборудования. Чем дольше компания работает на рынке, тем выше степень доверия к ней.
ПАО «Автодизель», производящий двигатели ЯМЗ, собирает собственную продукцию исключительно на территории Ярославского моторного завода. Поэтому все элементы являются новыми и тестируются на соответствие техническим нормам. Если дилер утверждает, что двигатели собираются на собственном производстве, то его продукция уже не может считаться ЯМЗ.
К тому же существует определенная модельная линейка YaMZ, с которой следует предварительно ознакомиться. Все модификации, не соответствующие официальному модельному ряду, произведены вне завода ЯМЗ, поэтому чаще всего собираются из старых деталей, не проходят необходимых проверок и тестов.
Как проверить оригинальность
Если недобросовестный поставщик все же продал дизель-генераторную установку с ремонтным двигателем, то необходимо:
- сопоставить стоимость с другими дилерами;
- определить, где именно покупался мотор;
- выяснить наличие или отсутствие договоренности между продавцом и ПАО «Автодизель»;
- отправить официальный запрос производителю, чтобы получить достоверную информацию о конкретном экземпляре ДВС.
Чтобы минимизировать риск приобретения ремонтного движка, рекомендуется в комплект поставки включить технический паспорт на устройство. Он является гарантией подлинности агрегата. В техпаспорте обязательно проверяются печати производителя. Если они не соответствуют ПАО «Автодизель», то с высокой вероятностью данный двигатель является подделкой. Не помешает сверить наименование модели, модификацию и номер аппарата с тем, что указано в техпаспорте.
Маркировка двигателей ЯМЗ осуществляется исключительно по заводскому регламенту, поэтому даже малейшее расхождение с ним свидетельствует, что предлагаемый двигатель не выпускался на Ярославском моторном заводе или прежде уже ремонтировался.
Предусмотрено три типа номеров, которые указываются на каждом устройстве: комбинация, обозначающая серийный номер двигателя; код ТНВД (топливного насоса высокого давления); турбокомпрессорный номер.
Данные символьно-цифровые комбинации в обязательном порядке должны присутствовать на каждом элементе. Если они отсутствуют, то следует насторожиться. Если знать вышеуказанные данные, то можно проверить подлинность аппарата.
Также на заводской табличке в некоторых случаях печатается следующая информация:
- товарный знак ПАО «Автодизель»;
- знак, подтверждающий соответствие государственному стандарту;
- номер организации, которая выдала сертификат качества;
- знак, подтверждающий соблюдение требований технического спецрегламента;
- полное наименование модели ДВС и модификация;
- год выпуска;
- порядковый номер устройства.
Причем номер ДВС указывается на шильдике, находящемся в центре блока цилиндров, и на особом отливе, который специально делается производителем. Обе комбинации должны совпадать, иначе перед вами — не оригинал.
Особенно внимательно следует проверять ДВС, который предназначается для использования в сельскохозяйственной сфере, поскольку данные устройства по закону не нуждаются в постановке на учет в Госавтоинспекции. Поэтому недобросовестные дилеры чаще обычного продают ремонтные движки под видом новых аппаратов.
В случае выявления обмана со стороны поставщика рекомендуется собрать доказательную базу (договор о поставке, квитанции, техпаспорт ДВС и т. д.), чтобы подать пакет документов в суд. Исковое заявление — далеко не самый простой, дешевый и быстрый способ решения проблемы, но в подобной ситуации является единственным способом достижения справедливости.
Поставщик, продавший заведомо ремонтный двигатель под видом нового, считается мошенником, если подделывает техническую документацию, меняет заводские данные и иным способом вводит покупателя в заблуждение. Преступление в зависимости от степени правонарушения наказывается в соответствии с действующим законодательством РФ, вплоть до уголовной ответственности.
Основные правонарушения, по которым можно привлечь к законному наказанию поставщика-мошенника:
- нарушение авторских и смежных прав, незаконное использование товарного знака и обман потребителей — административная ответственность (КоАП РФ);
- нарушение авторских и смежных, изобретательских и патентных прав, а также незаконное использование товарного знака — уголовная ответственность (УК РФ).
Степень и суровость наказания определяется судом на основе тяжести правонарушения и иных факторов.
Компания «Энергодизельцентр» специализируется на производстве и реализации дизельных и газопоршневых электростанций. При сборке используется исключительно заводской двигатель ЯМЗ или иного бренда, с которым сотрудничает наша компания.
В каталоге компании всегда есть в наличии несколько десятков готовых проектов ДЭС. Если требуется уникальный набор функций, то возможна разработка индивидуального проекта с учетом особенностей эксплуатации и иных пожеланий заказчика.
Консультанты компании «Энергодизельцентр» помогут выбрать оптимальный аппарат, разъяснят особенности конкретного оборудования и оформят предварительный заказ при необходимости. Звоните по бесплатному номеру 8 800 550-76-40, чтобы получить нужную информацию или связаться с представителем нашей фирмы.