Двигатель имеет электронную систему управления (EMS2),систему охлаждения с термостатическим управлением, а также индивидуальные электронные насос-форсунки.
Наименование параметра | Значение |
---|---|
Число цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | рядное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 138 |
Рабочий объем, л | 9.36 |
Степень сжатия | 17.4:1 |
Основная мощность, кВт (л.с.) | 280 (381)* |
Резервная мощность, кВт (л.с.) | 308 (419)** |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1500 |
Частота вращения холостого хода, об/мин | |
- максимальная, не более | 1200 |
- минимальная, не более | 600 |
Удельный расход топлива при 1500 об/мин, г/(кВт ч): | |
- при 25% мощности: | 230 |
- при 50% мощности: | 208 |
- при 75% мощности: | 200 |
- при 100% мощности: | 202 |
Расход масла при 100% нагрузки, л/ч | 0.04 |
Содержание вредных веществ в выхлопных газах: | |
- NOx | 2220*** при 110% резервной мощности |
- СО | 420 мг/м3 при 110% резервной мощности |
- CH | 20 мг/м3 при 110% резервной мощности |
Масляные фильтры | полнопоточные, утилизируемые, навинчиваемого типа для высокоэффективной фильтрации |
Объем системы смазки, л | 35 |
Топливный насос | низкого давления шестеренчатого типа |
Топливные фильтры | |
- грубой очистки | с водоотделителем и индикатором наличия воды в топливе |
Объем системы охлаждения, л | 41 |
Водяной насос | необслуживаемого типа |
Напряжение в системе электрооборудования | 24 В |
Зарядный генератор | 80 А |
Пусковое устройство | Стартер 5.5 кВт |
Система аварийного останова двигателя | электромагнитный клапан |
Минимальная температура запуска,°C | -20**** |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 2105х1122х1449***** |
Масса двигателя, кг | 1015****** |
* Основная мощность (Prime Power), кВт (л.с.) - данный тип мощности соответствует стандарту мощности по ISO 8528 для продолжительного использования. Относится к двигателям для электростанций без ограничения количества моточасов наработки в год, которые работают с переменной средней нагрузкой 70% от указанной мощности. Допускается перегрузка 10%.
** Резервная мощность (Standby Power), кВт (л.с.) - данный тип мощности соответствует стандарту мощности по ISO 3046. Относится к двигателям для электростанций, которые предназначены для резервирования электросетей в случае непредвиденного обесточивания. Перегрузка не допускается. Средняя нагрузка в течение 24 часов работы не должна превышать 80%. Наработка двигателя в год не должна превышать 500 моточасов, из которых на продолжительную работу должно приходится не более 300 моточасов наработки.
*** в соответствии стандарту TA-luft
**** необходимо наличие предпускового подогревателя
***** включая радиатор и интеркулер
****** масса сухого двигателя
Основные конструктивные особенности
Двигатель и блок цилиндров
- Блок цилиндров и головка блока цилиндров изготовлены из легированного чугуна;
- Коленвал упрочнен индукционной закалкой и посажен на семи подшипниках;
- Влажные сменные гильзы цилиндров;
- Литые алюминиевые поршни с масляным охлаждением;
- Три поршневых кольца, верхнее из которых типа “keystone”;
- Упрочненный индукционной закалкой распредвал верхнего расположения с роликовыми коромыслами клапанов;
- Четыре клапана на цилиндр;
- Сменные седла и направляющие клапанов;
Топливная система
- Микропроцессорный блок управления подачей топлива;
- Шестеренчатый питающий насос;
- Цельные инжекторы центрального расположения с электромагнитными топливными клапанами;
- Топливный фильтр навинчиваемого типа и водоотделяющий фильтр;
Система смазки
- Водоохлаждаемый масляный радиатор;
- Шестеренчатый мало раздаточный насос;
- Проточный и байпасный фильтры навинчиваемого типа;
- Турбокомпрессор
Система охлаждения
- Радиатор с расширительным бачком;
- Охладитель наддувочного воздуха с воздушным охлаждением;
Система электрооборудования
- 24 Вольтовая система электрооборудования с генератором Bosch (80А) с датчиком зарядки;
- Стартер Melco 90P55 5,5 кВт, 24В;
Электронная система управления двигателем (EMS 2)
Система разработана Volvo Penta и охватывает, помимо прочего, управление подачей топлива и функцию диагностики.
Процессор системы ЕMS 2 расположен в блоке управления и защищен от влаги и вибрации.
Процессор постоянно получает следующую информацию: число оборотов двигателя, давление нагнетаемого воздуха, температура наддувочного воздуха, давление масла, температура масла, сигнализация подачи топлива, общая сигнализация "вода в топливе", а также "давление топлива", уровень охлаждающей жидкости.
Информация дает точную картину актуальных условии работы двигателя и дает возможность процессору, помимо прочего, рассчитать правильное количество топлива, а также контролировать состояние двигателя.
Управление подачей топлива
Потребность двигателя в топливе анализируется до 100 раз в секунду. Количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска полностью управляются электроникой через топливные клапаны на цельных инжекторах.
Это означает, что двигатель всегда получает правильное количество топлива при всех условиях работы, это, помимо прочего, обеспечивает меньший расход топлива и минимальные выбросы .
Диагностика
Назначение диагностики - выявлять и локализовать нарушения в системе ЕMS 2, защищать двигатель, а также обеспечивать возможности маневрирования при серьезных нарушениях.
Если выявляется нарушение в работе, об этом сигнализирует мигание индикатора диагностики в контрольной панели. При нажатии на кнопку диагностики оператор получает код неисправности, являющийся путеводным при возможном поиске неисправности.
Технические характеристики двигателя приведены без учета потерь на работу привода вентилятора и системы охлаждения и работающим на топливе с удельной теплоёмкостью 42,7 МДж/кг и плотностью 0,84 кг/л при нормальных условиях:
- абсолютное атмосферное давление: 100 кПа
- температура воздуха: 25°С
- относительная влажность: 30%
- температура топлива: 40°С