Особенности реализованного проекта
Автономная электростанция, поставленная в Калининград, основана на двигателе Volvo от всемирно известного машиностроительного концерна. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) оснащен электронным блоком управления (ЭБУ), который непрерывно отслеживает и принимает данные от установленных в электростанции датчиков.
Затем ЭБУ автоматически обрабатывает полученные сведения, регулирует момент впрыска и дозирует подачу горючего. Благодаря этому эффективность использованного топлива возрастает, а мощность мотора независимо от нагрузки остается в допустимых пределах. Также снижается время отклика на корректировки в топливной подаче. Вдобавок увеличивается уровень безопасности при интенсивном использовании оборудования.
Удобное и безупречное управление всеми моторными системами, воздушным расходом и впрыском позволяет Volvo Penta получать максимально высокий уровень топливной эффективности. Дополнительными плюсами являются:
- уменьшение расходов на эксплуатацию ДЭС (дизельной электростанции) благодаря более рациональному использованию горючего;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду выхлопными газами.
Также в ДЭС был установлен двухопорный генератор Stamford, изготовленный в индивидуальном порядке под заказчика. Генераторы Stamford выпускаются в отдельном международном подразделении именитой американской компании Cummins, а также в зависимости от конкретной модели реализуются с различными мощностями, номиналами напряжения и системами возбуждения. Устройства отличаются повышенным уровнем стабилизации напряжения на выходе и плавной работой независимо от нагрузки.
Электроагрегат был поставлен в специальном шумозащитном кожухе, который спроектирован специально для того, чтобы гасить шум от электростанции, а также для безопасности людей, взаимодействующих с оборудованием, и силовой установки, восприимчивой к негативному воздействию окружающей среды и погодных явлений. В кожухе предусмотрена система внутренней вентиляции и поддержания оптимального для функционирования установки микроклимата. Также есть встроенная аварийная система, которая предназначена для оповещения при возникновении возгорания или неисправностей другого характера.
Для удобного доступа к основным элементам ДЭС в шумозащитном капоте есть специальные дверцы. Поэтому осуществлять регулярное техническое обслуживание или ремонтные работы при необходимости не составит труда.
В реализацию проекта входят: сборка оборудования по одобренному проекту, транспортировка до места назначения, пусконаладочные работы, подготовка места для установки, инструктаж персонала, который будет взаимодействовать с ДЭС и некоторые другие услуги.
Как устроена дизельная электростанция
Дизель-генераторная установка — устройство, которое способно преобразовывать момент вращения моторного вала в электроэнергию. Она вырабатывается с помощью генератора переменного тока. Энергостанция состоит из следующих конструкционных компонентов:
- ДВС (двигатель внутреннего сгорания), который в зависимости от мощности электростанции и разновидности силового агрегата может обладать различным количеством цилиндров (для промышленных электростанций от 4 до 16).
- Системы топливной и воздушной подачи. Дизель и воздух в ДВС поступают по отдельности. Нагнетание воздуха происходит при помощи турбокомпрессора, а затем он проходит через впускной коллектор, откуда попадает в цилиндр ДГУ. С помощью специального насоса через форсунки в камеру сгорания осуществляется впрыск дизельного топлива. Постепенное сжатие воздуха приводит к нагреву до уровня самостоятельного воспламенения горючего.
- Система охлаждения применяется, чтобы остужать нагретые элементы агрегата. Вдобавок она поддерживает допустимый и оптимальный температурный режим. Как правило, роль остужающей жидкости играет тосолили антифриз. Субстанция поступает в устройство благодаря насосу, а затем через специальные каналы попадает в водяную рубашку, в которой происходит охлаждение перегретых частей. Когда рабочий цикл завершается, жидкость переводится в специальный сосуд радиатора. Затем в патрубках вода охлаждается под воздействием холодного воздуха, исходящего от встроенного вентилятора.
- Синхронный или асинхронный генератор (альтернатор) предназначен непосредственно для выработки электричества. Его конструкция в зависимости от специфики оборудования может быть 1-фазной или 3-фазной. Однофазные устройства используются для обеспечения электричеством потребителей, работающих при напряжении 230 вольт (как правило это генераторы для бытовых нужд), а трехфазные агрегаты применяются для питания техники, работающей при нагрузке 400 вольт.
- ЭБУ (электронный блок управления) обеспечивает автоматическое управление электроагрегатом. Блок вдобавок оборудуется системой АВР (автоматического ввода резерва), которая отвечает за самостоятельный запуск генератора, без необходимости участия ответственного оператора электростанции.
- Резервуар под топливо имеется во всех дизельных электростанциях. Обычно используются довольно вместительные баки объемом от 150 литров в зависимости от мощности и габаритов электрогенератора. Этого достаточно, чтобы силовой агрегат работал непрерывно в течение длительного времени. Если дополнительно оборудовать систему автоматической дозаправки, то ДЭС сможет функционировать практически без остановок.
- Стальная рама для установки основной конструкции оснащается демпферными прокладками, которые предназначены для защиты оборудования от негативного вибрационного воздействия.
- Блок-контейнер, капот или специальный кожух обеспечивает защиту агрегата от отрицательного влияния окружающей среды. Вдобавок он подавляет шумы, которые могут быть довольно сильными в процессе работы дизельной электростанции.
В зависимости от условий использования и основных задач функциональные особенности ДГУ могут быть скорректированы в процессе изготовления аппарата. Компания «Энергодизельцентр» специализируется на сборке дизельных станций по индивидуальным проектам, поэтому устройства включают только те элементы и функции, которые требуются заказчику. Это позволяет сэкономить значительные средства, избавившись от ненужных компонентов. В особенности это ощущается, если заказ состоит сразу из нескольких агрегатов.
При необходимости можно воспользоваться готовыми вариантами, представленными в каталоге. Ознакомиться с портфолио и посмотреть все реализованные проекты можно в соответствующем разделе сайта.
Применение автономных электростанций
Дизельные агрегаты, вырабатывающие электричество, являются универсальными, поэтому могут применяться в широком списке отраслей. Обычно их используют в качестве резервного источника питания, но в отдаленных местностях, на полигонах, в дачных кооперативах и т. д., где централизованное снабжение энергией отсутствует или работает нестабильно, они могут выступать как основная точка электроподачи.
Основные сферы использования электростанций с дизельным двигателем:
- строительство;
- горнодобывающая промышленность;
- производственная отрасль;
- медицина;
- вооруженные силы;
- МЧС;
- административные учреждения;
- складские помещения;
- коммерческие и торговые компании;
- частные домохозяйства;
- сельскохозяйственные предприятия.
Дизельные автономные электростанции могут быть передвижными, которые устанавливаются на специальные лыжи или прицепы с колесами, а также стационарными. Последний тип помещается в энерговагоны. Передвижные станции особенно полезны на крупных строительных площадках или в местах добычи полезных ископаемых, поскольку их при необходимости можно переместить в любую точку, где есть наибольшая нужда в подаче электрического тока.
Компания «Энергодизельцентр» специализируется на производстве и реализации дизельных и газопоршневых автономных электростанций. Мы стабильно работаем на российском рынке на протяжении 18 лет.
Благодаря использованию передовых технологий, высококачественных деталей и устройств, а также упорному труду специалистов с большим опытом и уровнем квалификации, нам удалось построить широкую сеть партнеров и базу клиентов.
Положительная репутация позволила нашей компании выйти на международный уровень. Поставки оборудования осуществляются не только в пределах Российской Федерации, но и в страны ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан). Доставка производится партнерскими транспортными компаниями или способом, который выберет заказчик.
Консультанты всегда ответят на вопросы, касающиеся продукции, особенностей устройств и принципа взаимодействия с компанией «Энергодизельцентр». При необходимости специалисты составят предварительную заявку на заказ. При этом они помогут выбрать оптимальное оборудование с учетом особенностей и условий использования электростанций.
Чтобы связаться с консультантом, звоните на бесплатный номер 8 800 550-76-40 или пишите на рабочий email e-d-c@mail.ru. Также можно отправить запрос через специальную онлайн-форму обратной связи на сайте.